S5 Blue Group - шаблон joomla Продвижение
Перемотка

Перемотка электродвигателя

В первую очередь при неисправности электродвигателя встаёт вопрос: менять на новый или ремонтировать? Я бы сначала задался вопросом: "почему сгорел двигатель?" Найдя и устранив причину, можно двигаться дальше не теряя лишнего времени, средств и нервов на общение по гарантийным обязательствам приобретённого/отремонтированного электродвигателя.Обмотка статора
Если есть возможность приобрести аналогичный новый и он в пределах 10 кВт., то надо брать, чтоб не останавливать производство на 2-3 дня. Другое дело, если электродвигатель эксклюзивный по габаритным и присоединительным размерам. Купить его практически невозможно и даже срочная перемотка выльется минимум в сутки простоя. В качестве экстренной меры можно с помощью клиноременной передачи задействовать сгоревший от другого исправного электродвигателя.
Бытует мнение, что перемотанный мотор долго не работает и не может сравниться с новым. Это не верно. Если организация дорожит своей репутацией, то обмотчик точно скопирует внутреннее содержание статора. После замены подшипников отремонтированный электродвигатель отличается от нового только внешним видом.
Ремонт асинхронного электродвигателя начинается с его дефектации (внешнего осмотра) на предмет определения механических повреждений. Отколотые лапы, разбитый корпус статора, деформированный фланец или повреждения шпоночного паза на валу могут привести к невозможности дальнейшей эксплуатации и бессмысленности ремонта выгоревшего статора.
Если внешне всё хорошо, то в работу вступает механик, который производит полную разборку электродвигателя. Он снимает защитный кожух вентилятора, аккуратно демонтирует сам вентилятор охлаждения (если он не оплавлен), передний и задний подшипниковые щиты, вскрывает крышку брно и отсоединяет выводы обмоток от клеммной колодки, вынимает ротор из статора и выпрессовывает старые подшипники. Выгоревшая обмотка статора удаляется механическим способом после осмотра и определения причины неисправности, подсчёта количества катушек и витков, сечения провода.Обмотка на 3 и на 6
На специальном оборудовании обмотчик формирует катушки и укладывает их в пазы статора, собирает схему и выводит провода в брно(коробка подключения электропитания). В дальнейшем статор опускают в ёмкость с лаком либо тщательно проливают уложенные катушки эмальпровода. На следующем этапе статор ставится в печь на 4 часа при t - 120С. Сборка электродвигателя производится в обратном порядке, ОМметром проводят замер сопротивления обмоток и включают в тестовом режиме без нагрузки. Двигатель готов.

Электродвигатели АИР относятся к классу асинхронных машин. Как правило, они бывают мощностью от 0,06 до 315 кВт. Асинхронные двигатели данного типа применяют в качестве электроприводов для насосного оборудования вентиляторов и многого другого оборудования.
Работают электродвигатели от сети 220В, т.е. могут применяться в бытовых условиях от стандартной сети напряжения.
Для нормальной работы двигателя его требуется своевременно обслуживать и эксплуатировать, согласно рекомендаций производителя, избегая перегрузок электродвигателя.
При выходе из строя, требуется выполнить диагностику для определения причин поломки. Ремонт электродвигателя выполняется после его размуфтирования от насоса и только с соблюдением правил электробезопасности, самое главное требование в котором – отключение электродвигателя от источника питания.
Какие наиболее частые причины поломки?
1. Дисбаланс. Причина не частая, но трудно диагностируемая. Диагностировать дисбаланс можно наблюдая повышенную вибрацию, иногда биение ротора. Ремонт заключается в балансировке ротора.
2. Перегрев. Часто встречается перегрев электродвигателя, что вызвано недостаточной или плохой вентиляцией, при засорении вентиляционных каналов, которые расположены между кожухом электродвигателя и его ребрами. Устранение поломки – периодическая чистка, особенно в пыльном быстро засоряемом помещении.
3. Подшипники. Требуется периодическая замена смазки подшипников. Когда в электродвигателе появляется повышенная вибрация или стук с задней или передней части двигателя, возможной причиной может быть повышенное трение тел скольжения или качения подшипника (в зависимости от установленного типа подшипника), а также выход подшипника из строя и его разрушение, что будет проявляться в виде биения.
4. Неисправность электрической части. Поломок, связанных с электрической частью множество: короткое замыкание от перепада напряжения, неправильное соединение обмоток статора, обрыв обмотки ротора, неравномерность воздушного зазора между ротором и статором, и другие. При таких поломках требуется вмешательство специалиста, разборка двигателя и устранение причин неисправности.
Ремонт электродвигателя АИР должен выполнять с учетом правил техники безопасности, пожаробезопасности, электробезопасности.

 

Ремонт электродвигателя АИРЕ

Электродвигатель серии АИРЕ представляет собой однофазный асинхронный агрегат. Однофазные электродвигатели имеют частоту вращения ротора 1500 оборотов в минуту и 3000. Минимальный интервал мощности составляет 0,25 кВТ, а максимальный 3 кВт. Работаю от источника напряжения 220 или 230 Вольт. Однофазный двигатель АИРЕ является аналогом трехфазного электродвигателя АИР. Они имеют одинаковые габаритные размеры и конфигурацию корпуса.

Однофазный электродвигатель АИРЕ оборудован конденсаторами, что является преимуществом перед трехфазными силовыми агрегатами, и позволяет работать в помещениях, где отсутствует трехфазная сеть. Также, в отличие от АИР, электродвигатель АИРЕ имеет двухфазную обмотку статора. Одна обмотка является пусковой, т.е. служит для запуска агрегата, а вторая обмотка является рабочей, с помощью ее вал совершает вращательные движения.

Электродвигатель, как и любое другое оборудование, может выйти из строя. В таком случае необходимо выяснить причины поломки и принять меры к их устранению. Наиболее распространенными неполадками, для устранения которых требуется выполнить ремонт электродвигателя АИРЕ, являются следующие:

1. Неисправности электрической части: межвитковые замыкания, обрывы в обмотке ротора или статора, обрыв сети питания. При обрыве обмотки, не создается магнитное поле, что делает невозможным работу электродвигателя. Перегрузка электродвигателя, и его перегрев, возникновение неравномерного зазора между ротором и статором.

2. Механические повреждения: поломка подшипников, изгиб (деформация) ротора, трещины в станине и на «лапах», ослабления креплений полюсов, обрыв проволочных бандажей и другие.

Качественный ремонт электродвигателя АИРЕ может выполняться только специалистами, имеющими необходимые знания по ремонту электрооборудования. Для минимизации вероятности возникновения неисправностей электродвигателя, его необходимо своевременно обслуживать, следить за уровнем вибрации силового агрегата, для выявления и развития дефектов. Выполнять диагностику и ремонт по наработке часов.

Заказы принимаются по телефону: +7(903)796-23-98